Доступная среда

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тебисская средняя школа имени 75-летия Новосибирской области Чановского района
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Доступная среда
      Вход в образовательное учреждение
      На ступеньках или пороге установлен удобный пандус для облегчения доступа на инвалидных колясках. Ширина пандуса не менее 90 см, а с обеих сторон установлены перила. Дверь располагается так, чтобы она открывалась в направлении, обратном пандусу. Неподалеку от входа размещается кнопка вызова персонала для помощи в открытии дверей. Имеются тактильные разметки и знаки для предупреждения слабовидящих об ожидающих их препятствиях.
      Внутренние пространства
      Облегчить перемещение детей с ОВЗ помогают перила в коридорах и тактильная желтая разметка, которая определяет направление движения. Обозначения туалетов, столовой, гардероба выполнены крупным тактильным шрифтом, дополненным шрифтом Брайля.
      Гардероб
      Для детей на инвалидных колясках места для хранения вещей располагаются у входа. Имются стулья для удобства переобувания.
      Столовая
      Ширина проходов между столами не менее 1,1 метра. Места для детей на инвалидных колясках и незрячих выделяются близко к буфету, чтобы избежать возможных столкновений. Организована доставка еды до столов.
      Спортивный зал
      В спортзале соблюдаются стандартные требования к ширине проходов и дверных проемов – не менее 90 см, а также оборудование раздевалки с крючками для трости.
      Учебные классы
      Приоритетное размещение классов на первых этажах, так как в здании отсутствует лифт. Соблюдены требования к ширине проходов. Размещение детей с нарушениями слуха и зрения на первых партах у окна и в среднем ряду, для детей на инвалидных колясках – у входа в класс.


    • Паспорт доступности для инвалидов МБОУ Тебисская СШ (PDF; 668.07 Кб )

    • О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Оборудование для доступной среды

      1. Специализированная мебель. Регулируемые столы и стулья, которые можно настроить в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка.
      2. Технические средства для обучения. Имеются компьютеры со специализированным программным обеспечением, аудио - и видеоаппаратурой
      3. Тактильные и звуковые сигнализаторы. Помогают ориентироваться слабовидящим детям в помещениях учебного заведения.
      4. Специализированные учебные материалы: аудиокниги и другие ресурсы.
      5. Зонирование и навигация. Ярко выделенные и освещенные зоны, указатели и таблички с большим шрифтом и тактильной информацией.